Структура

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Структура Совета депутатов муниципального образования "Нышинское":

- Председатель Сельского Совета депутатов муниципального образования.

- Заместитель Председателя Сельского Совета депутатов муниципального образования.

- Депутаты Совета депутатов муниципального образования.

Статья 21. Структура органов местного самоуправления муниципального образования

                1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Нышинское» составляют:

                Представительный орган муниципального образования – Совет депутатов муниципального образования «Нышинское» (одновременно допускается использование наименования Нышинский сельский Совет депутатов.

                Глава муниципального образования – Глава муниципального образования «Нышинское»;

                Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – Администрация муниципального образования «Нышинское».

2. Изменение структуры органов муниципального образования осуществляется сельским Советом депутатов не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав в соответствии с федеральным законом.

Статья 22. Органы местного самоуправления муниципального образования как юридические лица

1. Сельский Совет депутатов, Администрация наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.(доп. 30.05.2011 № 26.1)

2. От имени муниципального образования и соответствующих органов муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава муниципального образования в рамках реализации полномочий Администрации и Главы муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом, и Председатель Сельского Совета депутатов в рамках реализации полномочий Сельского Совета депутатов, предусмотренных настоящим Уставом.(измен. от 29.05.2020 г. № 37.1)

Статья 23. Сельский Совет депутатов

                1. Сельский Совет депутатов – представительный орган муниципального образования, обладающий правом представлять интересы населения муниципального образования и принимать от его имени решения, действующие на всей территории муниципального образования.

2. Сельский Совет депутатов формируется на муниципальных выборах и состоит из 11 депутатов.

3. Срок полномочий Сельского Совета депутатов одного созыва составляет  5 лет (доп.16.05.2016 г. № 40.1).

4. Сельский Совет депутатов является постоянно действующим органом.

Сельский Совет депутатов является правомочным в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов Сельского Совета депутатов.

5. Сельский Совет депутатов возглавляет Председатель Сельского Совета депутатов (измен. от 29.05.2020 г. № 37.1).

6. Основной формой работы Сельского Совета депутатов является сессия. Сессия состоит из одного или нескольких заседаний. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов Сельского Совета депутатов.

7. Первое заседание первой сессии вновь сформированного Сельского Совета депутатов проводится в течение 20 дней после избрания в Сельский Совет депутатов не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов Сельского Совета депутатов, созывается и открывается председателем Избирательной комиссии муниципального образования. До избрания Председателя Сельского Совета депутатов его заседание ведет старейший из депутатов Сельского Совета депутатов. (изм. от 29.05.2020 г. № 37.1)

8. Порядок деятельности Сельского Совета депутатов, в том числе порядок подготовки, рассмотрения и принятия решений Сельского Совета депутатов, устанавливается Регламентом Сельского Совета депутатов в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.  

Статья 24. Органы и должностные лица Сельского Совета депутатов

1. Председатель Сельского Совета депутатов избирается Сельским Советом депутатов из своего состава.

Председатель Сельского Совета депутатов избирается Сельским Советом депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Сельского Совета депутатов на первой сессии Совета депутатов.

Совет депутатов обязан принять решение об избрании Председателя Сельского Совета депутатов не позднее 30 дней после избрания в Сельский Совет депутатов не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов Сельского Совета депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Сельского Совета депутатов или досрочного прекращения полномочий депутата Сельского Совета депутатов, являющегося Председателем Сельского Совета депутатов, Сельский Совет депутатов обязан принять решение об избрании Председателя Сельского Совета депутатов в срок, установленный Регламентом Сельского Совета депутатов.

2. Срок полномочий Председателя Сельского Совета депутатов соответствует сроку полномочий Сельского Совета депутатов, из состава которого он был избран.

Полномочия Председателя Сельского Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Сельского Совета депутатов нового созыва,  за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Председателя Сельского Совета депутатов

Председатель Сельского Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Председатель Сельского Совета депутатов:

1) представляет Сельский Совет депутатов в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления их должностными лицами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами территориального общественного самоуправления;

2) организует деятельность Сельского Совета депутатов;

3) осуществляет руководство подготовкой сессий и заседаний Сельского Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Сельского Совета депутатов;

4) в соответствии с Регламентом Сельского Совета депутатов созывает сессии Сельского  Совета депутатов, вносит вопросы и проекты решений на рассмотрение сессии Сельского Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Сельского Совета депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня сессии (заседания) Сельского Совета депутатов;

5) ведёт заседания Сельского Совета депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Сельского Совета депутатов;

6) возглавляет, организует работу Президиума Сельского Совета депутатов, ведёт его заседания;

7) подписывает решения Сельского Совета депутатов, протоколы сессий Сельского Совета депутатов (совместно с секретарем сессии), другие документы Сельского Совета депутатов;

8) направляет Главе муниципального образования для подписания и обнародования решения Сельского Совета депутатов, имеющие нормативный характер;

9) организует работу по контролю за исполнением решений Сельского Совета депутатов;

10) вносит на утверждение Сельского Совета депутатов структуру Сельского Совета депутатов;

11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Сельского Совета депутатов;

12) дает поручения постоянным и иным комиссиям Сельского Совета депутатов;

13) руководит деятельностью председателей постоянных комиссий Сельского Совета депутатов;

14) оказывает содействие депутатам Сельского Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов Сельского Совета депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов, его органах и избирательных округах;

15) организует работу по реализации предложений и замечаний, высказанных во время отчётов депутатов Сельского Совета депутатов перед избирателями, а также предложений и замечаний, внесенных депутатами Сельского Совета депутатов на сессиях Сельского Совета депутатов;

16) принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Сельского Совета депутатов;

17) организует в Сельском Совете депутатов приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

18) регулярно информирует Сельский Совет депутатов о своей деятельности, о результатах работы депутатов Сельского Совета депутатов и депутатских комиссий Сельского Совета депутатов;

19) издает постановления и распоряжения;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, настоящим Уставом, Регламентом Сельского Совета депутатов и решениями Сельского Совета депутатов.

4. Председатель Сельского Совета депутатов имеет заместителя Председателя Сельского Совета депутатов.

Заместитель Председателя Сельского Совета депутатов избирается Сельским Советом депутатов из числа депутатов Сельского Совета депутатов открытым голосованием на сессии Сельского Совета депутатов по представлению Председателя Сельского Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.

Заместитель Председателя Сельского Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Заместитель Председателя Сельского Совета депутатов выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Сельского Совета депутатов, а в случае отсутствия Председателя Сельского Совета депутатов или невозможности исполнения им своих обязанностей выполняет обязанности Председателя Сельского Совета депутатов по руководству и организации работы Сельского Совета депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Сельского Совета депутатов заместитель Председателя Сельского Совета депутатов временно (до вступления в должность нового Председателя Совета депутатов) исполняет полномочия Председателя Сельского Совета депутатов по руководству и организации работы Сельского Совета депутатов.

Заместитель Председателя Сельского Совета депутатов подотчетен Сельскому Совету депутатов и Председателю Сельского Совета депутатов, его полномочия могут быть прекращены досрочно по решению Сельского Совета депутатов.

Порядок избрания заместителя Председателя Сельского Совета депутатов и досрочного прекращения его полномочий устанавливается  Регламентом Сельского Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом.

5. Для организации работы Сельского Совета депутатов и его органов, координации деятельности Сельского Совета депутатов с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и их должностными лицами, а также для осуществления отдельных полномочий по вопросам организации деятельности Сельского  Совета депутатов, предусмотренных нормативными правовыми актами Сельского Совета депутатов, Сельский Совет депутатов формирует из числа депутатов Сельского Совета рабочий орган – Президиум Сельского Совета депутатов.

Президиум Сельского Совета депутатов возглавляет Председатель Сельского Совета депутатов.

В рамках осуществления возложенных на него полномочий Президиум Сельского Совета депутатов принимает решения, обязательные для исполнения Председателем Сельского Совета депутатов, комиссиями Сельского Совета депутатов, депутатскими объединениями и иными депутатскими группами Сельского Совета депутатов, депутатами Сельского Совета депутатов.

Президиум Сельского Совета депутатов подотчетен Сельскому Совету депутатов.   

Порядок формирования и деятельности Президиума Сельского Совета депутатов, его полномочия, порядок взаимодействия с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и их должностными лицами определяются настоящим Уставом, Регламентом Сельского Совета депутатов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Сельского Совета депутатов.

6. Для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению Сельского Совета депутатов и Президиума Сельского Совета депутатов, в том числе, в целях контроля за исполнением бюджета муниципального образования, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также в целях контроля за исполнением Администрацией и должностными лицами муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения, а также для оказания содействия в реализации правовых актов Сельского Совета депутатов и решений Президиума Сельского Совета депутатов и осуществления контроля за их исполнением Сельский Совет депутатов может сформировать из числа депутатов Сельского Совета депутатов постоянные комиссии Сельского Совета депутатов.

Количество постоянных комиссий Сельского Совета депутатов и направления их деятельности определяются Сельским Советом депутатов.

Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя постоянной комиссии и секретаря постоянной комиссии. Председатели постоянных комиссий утверждаются Сельским Советом депутатов в порядке, установленном Регламентом Сельского Совета депутатов.

Постоянные комиссии Сельского Совета депутатов подотчетны Сельскому Совету депутатов и Председателю Сельского Совета депутатов.

Порядок формирования и деятельности постоянных комиссий Сельского Совета депутатов, их полномочия, порядок взаимодействия между собой, с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и их должностными лицами определяются настоящим Уставом, Регламентом Сельского Совета депутатов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Сельского Совета депутатов.

Органы муниципального образования и должностные лица муниципального образования обязаны предоставлять в постоянную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

7. В случае необходимости Сельский Совет депутатов может образовывать временные комиссии Сельского Совета депутатов.

Порядок формирования и деятельности временных комиссий Сельского Совета депутатов, полномочия и срок полномочий временных комиссий Сельского Совета депутатов, порядок взаимодействия с постоянными комиссиями Сельского Совета депутатов, с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и их должностными лицами, определяются Сельским Советом депутатов при их образовании в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Сельского Совета депутатов.

8. В Сельском Совете депутатов могут создаваться депутатские группы и депутатские объединения.

Порядок формирования депутатских групп и депутатских объединений, их полномочия, порядок взаимодействия с комиссиями Сельского Совета депутатов определяются Регламентом Сельского Совета депутатов.

9. Обеспечение деятельности Сельского Совета депутатов и Председателя Сельского  Совета депутатов, Президиума Сельского Совета депутатов и комиссий Сельского Совета депутатов осуществляет Администрация.» (изм. от 29.05.2020 г. № 37.1)

    Статья 25. Исключительная компетенция Сельского Совета депутатов

В исключительной компетенции Сельского Совета депутатов находятся:

1) принятие настоящего Устава и внесение в него изменений и дополнений, толкование настоящего Устава и правовых актов Сельского Совета депутатов;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, установление налоговых льгот и оснований для их использования налогоплательщиками;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования (измен.30.07.2018 г. № 18.1);

5) одобрение проекта соглашений между Администрацией и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит муниципальное образование, о передаче осуществления части полномочий;

6) утверждение соглашений (договоров) Администрации с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, предусматривающих установление или изменение финансовых обязательств муниципального образования, а также, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета;  

7) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

8) определение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации порядка образования и использования целевых бюджетных фондов;(утратил силу 13.05.2008 № 3.1)

9) определение порядка получения кредитов Администрацией;

10) определение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации порядка предоставления заемных средств из средств местного бюджета, и гарантий на основе имущества, находящегося в муниципальной собственности;(изм.13.05.2008 № 3.1)

11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;(изм. 30.05.2011 № 26.1), (доп. 10.05.2012 г № 3.1)

12) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

13) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов муниципального образования;

14) контроль за исполнением органами муниципального образования и должностными лицами муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения;

15) избрание Главы муниципального образования,  принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку, избрание и освобождение от должности Председателя  Сельского Совета депутатов, заместителя Председателя Сельского Совета депутатов, председателей постоянных комиссий Сельского Совета депутатов, заслушивание отчетов об их деятельности. ( доп. 29.09.2009 № 13.1), измен.29.05.2020 г. № 37.1),

16) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования (доп.30.07.2018 г.)

                Статья 26. Компетенция Сельского Совета депутатов

К компетенции Сельского Совета депутатов относятся:

1) принятие в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании;

1.1) полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренные Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними решениями Сельского Совета депутатов (доп.30.07.2018 г.);

2) установление за счет средств местного бюджета льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории муниципального образования, определение порядка их предоставления;

3) принятие решений по вопросам организации деятельности Сельского Совета депутатов и иных решений в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Уставом;

4) контроль за исполнением настоящего Устава, решений Сельского Совета депутатов;

5) принятие Регламента Сельского Совета, внесение в него изменений;

6) формирование и упразднение постоянных и других комиссий Сельского Совета депутатов, иных органов Сельского Совета депутатов, заслушивание отчета об их деятельности;

7) утверждение структуры Сельского Совета депутатов, утверждение расходов на обеспечение  деятельности Сельского Совета депутатов;(доп. 30.05.2011 № 26.1)

8) утверждение по представлению Главы муниципального образования структуры Администрации, утверждение Положений о структурных подразделениях (органах) Администрации;

8.1) образование (создание) в соответствии с законодательством и решениям Сельского Совета депутатов комиссий  при органах муниципального образования; (доп.18.04.2007 № 10.4), (доп. 13.05.2008 № 3.1)

9) заслушивание ежегодных отчетов Главы муниципального образования о результатах его деятельности и деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Сельским Советом депутатов, заслушивание отчетов Главы муниципального образования о положении дел в муниципальном образовании (доп. 29.09.2009 № 13.1, доп. 30.07.2018 г.);

10) осуществление контроля за исполнением местного бюджета;

11) утверждение перечня объектов (имущества), находящихся в муниципальной собственности;

12) в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, если иное не предусмотрено федеральными законами (доп. 22.06.2010 г № 18.1, изм. 29.10.2010 № 20.1, доп. 10.05.2012 г № 3.1, доп. 30.07.2018 г. №18.1);

12.1) утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования, программ комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (доп. 24.04.2013г № 10.1), (доп. 16.05.2016 г. № 40.1);

13) принятие решения о целях, формах и суммах долгосрочных заимствований;

14) установление размеров расходов на обеспечение деятельности органов муниципального образования, установление размеров и условий оплаты труда Главы муниципального образования (доп. 30.05.2011 № 26.1);

15) внесение предложений по проектам планов социально-экономического развития и программ Удмуртской Республики, а также по проектам планов предприятий, расположенных в муниципальном образовании, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;

16) утверждение Программы приватизации муниципального имущества, согласование планов приватизации муниципального имущества;

17) рассмотрение ходатайств и внесение представлений в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

18) образование согласительных комиссий по разрешению споров между Сельским Советом депутатов и Администрацией;

19) избрание Главы муниципального образования, избрание и освобождение от должности заместителя Председателя Сельского Совета депутатов, утверждение в должности председателей постоянных комиссий Сельского Совета депутатов, заслушивание отчетов об их деятельности;

20) в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутата Сельского Совета депутатов;

21) защита прав депутатов Сельского Совета депутатов;

21.1) установление порядка представления лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей указанных лиц (доп. 16.05.2016г. № 40.1, утратил силу 30.07.2018 г.);

21.2) установления порядка сообщения лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;»( доп. 16.05.2016г. № 40.1);

22) в соответствии с Регламентом Сельского Совета депутатов рассмотрение запросов депутатов Сельского Совета депутатов и принятие по ним решений;

23) принятие решения о самороспуске Сельского Совета депутатов;

24) принятие от имени муниципального образования решений о создании межмуниципальных объединений, учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ и создании других межмуниципальных организаций (доп. 30.05.2011 № 26.1)

25) в соответствии с федеральными законами принятие решения о назначении муниципальных выборов, формирование избирательной комиссии муниципального образования, принятие решения о назначении местного референдума, голосования по отзыву депутата Сельского Совета депутатов;

26) принятие решений о вынесении на публичные слушания проектов решений Сельского Совета депутатов, утверждение результатов их обсуждения;

27) принятие решений о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Удмуртской Республики, собственность другого муниципального образования;

28) учреждение средств массовой информации;

29) в соответствии с законодательством Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки;

29.1) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий (доп. 10.05.2012 г № 3.1);

30) содействие судебным органам,  органам прокуратуры, юстиции, полиции в осуществлении их полномочий; (доп. 18.04.2007 № 10.4), изм. 14.11.2011 г № 30.1;

30.1) участие в соответствии с федеральным законодательством в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации  и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования ( доп. 18.04.2007 № 10.4);

30.2)  оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин; (доп 18.04.2007 № 10.4), (доп. 22.12.2014 г. № 26.3);

30.3) создание условий для осуществления деятельности, связанной  с реализацией прав местных национально- культурных автономий на территории муниципального образования (доп. 18.04.2007  № 10.4);

30.4)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования (доп.18.04.2007 № 10.4);

30.5) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (доп.30.05.2011 № 26.1);

30.6) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики (доп.10.05.2012 г № 30.6);

30.7) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов (доп. 19.12.2013 г №17.1);

31) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Удмуртской Республики и решениями Сельского Совета депутатов.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Сельского Совета депутатов

1. Полномочия Сельского Совета депутатов прекращаются досрочно: (изм.22.06.2010 г № 18.1)

1) в случае вступления в силу закона Удмуртской Республики о роспуске Сельского Совета депутатов в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;(утратил силу  22.06.2010 г № 18.1)

2) в случае принятия Сельским Советом депутатов решения о самороспуске в порядке, предусмотренном настоящей статьей;

3) в случае вступления в силу решения Верховного Суда Удмуртской Республики о неправомочности данного состава депутатов Сельского Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 5, 6.2  статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования; (доп. 13.05.2008 № 3.1, изм.22.12.2014 г. № 26.3, изм. 30.07.2018 г. № 18.1

4.1.)  в случае утраты муниципальным образованием статуса  муниципального образования  в связи с его объединением с городским округом; (доп. 13.05.2008 № 3.1)

4.2) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования; (доп. 13.05.2008 № 3.1),

4.3.) в случае нарушения Сельским Советом депутатов срока издания  муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления граждан; (доп. 22.06.2010 г № 18.1)

5) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

1.1. Полномочия Сельского Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае вступления в силу закона Удмуртской Республики о роспуске Сельского Совета  депутатов в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом (доп. 22.06.2010 г № 18.1).

2. Инициировать вопрос о рассмотрении Сельским Советом депутатов вопроса о самороспуске может Председатель Сельского Совета депутатов или группа депутатов Сельского Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленной настоящим Уставом численности депутатов Сельского Совета депутатов (доп. 29.05.2020 г. № 37.1).

Решение о самороспуске не может быть принято Сельским Советом депутатов в течение 12 месяцев после избрания в Сельский Совет депутатов не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов Сельского Совета депутатов (после его первого заседания).

О времени и месте рассмотрения решения о самороспуске Сельского Совета депутатов Председатель Сельского Совета депутатов не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения уведомляет Районный Совет депутатов, Главу муниципального района  и население муниципального образования (доп. 29.05.2020 г. № 37.1).

Принятие решения о самороспуске осуществляется Сельским Советом депутатов путем проведения тайного голосования.

Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов Сельского Совета депутатов.

Порядок рассмотрения и принятия решения о самороспуске устанавливается Регламентом Сельского Совета депутатов в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

3. Полномочия Сельского Совета депутатов прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным пунктами  4, 4.1 части 1 и частью 1.1 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном соответствующим  законом Удмуртской Республики. (доп. 13.05.2008 № 3.1), (доп. 22.06.2010 г № 18.1), (доп.22.12.2014 г . № 26.3.

Полномочия Сельского Совета депутатов прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктом  4.2 части 1 настоящей статьи, с момента вступления в силу решения  избирательной комиссии муниципального образования об установлении увеличения численности  избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования. Избирательная комиссия  муниципального образования  обязана рассмотреть  вопрос об увеличении численности избирателей муниципального образования и принять соответствующее  решение в течение 30 дней со дня вступления в силу закона Удмуртской Республики об изменении границ муниципального образования; (доп. 13.05.2008 № 3.1)

Полномочия Сельского Совета депутатов прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 настоящей статьи, с момента вступления в законную силу соответствующего решения Верховного Суда Удмуртской Республики.

Полномочия  Сельского Совета депутатов прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктом 4.3 части 1 настоящей статьи, с момента вступления в силу решения избирательной комиссии муниципального образования  об установлении факта  нарушения Сельским Советом депутатов срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления граждан. Избирательная комиссия  муниципального образования  обязана рассмотреть вопрос о нарушении Сельским Советом депутатов  срока издания  муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, в срок не позднее 30 дней со дня наступления обстоятельств, являющихся  основаниями для досрочного прекращения полномочий Сельского Совета депутатов. (доп. 22.06.2010 г № 18.1)

Статья 28. Статус депутата Сельского Совета депутатов

1. Депутатом Сельского Совета депутатов является гражданин, избранный в соответствии с федеральным законом, законом Удмуртской Республики и настоящим Уставом депутатом Сельского Совета депутатов, представляющий население избирательного округа, уполномоченный осуществлять в Сельском Совете депутатов полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Удмуртской Республики и настоящим Уставом.

В своей деятельности депутат Сельского Совета депутатов руководствуется собственными убеждениями и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законодательством Удмуртской Республики, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Муниципальное образование в лице его органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики, настоящим Уставом гарантирует депутату Сельского Совета депутатов условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защищает его права, честь и достоинство.

Полномочия депутата Сельского Совета депутатов не подлежат передаче другому лицу.

2. Срок полномочий депутата Сельского Совета депутатов одного созыва соответствует сроку полномочий Сельского Совета депутатов данного созыва.

Полномочия депутата Сельского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата Сельского Совета депутатов.  (изм. 05.07.2006 № 6.1)

3. Депутаты Сельского Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутат Сельского Совета депутатов в течение срока полномочий обладает неприкосновенностью, гарантии которой устанавливаются федеральным законом.

Ограничения для депутата Сельского Совета депутатов устанавливаются федеральным законом.( изм. 05.07.2006 № 6.1)

Депутат Сельского Совета депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами(доп.10.05.2012 № 3.1)

5. Формами депутатской деятельности депутата Сельского Совета депутатов являются:

1) участие в сессиях (заседаниях) Сельского Совета депутатов;

2) участие в работе постоянных и временных комиссий Сельского Совета депутатов;

3) осуществление права правотворческой инициативы в Сельском Совете депутатов;

4) подготовка проектов решений Сельского Совета депутатов и поправок к ним;

5) участие в выполнении поручений Сельского Совета депутатов и его органов;

6) участие в депутатских слушаниях, организуемых и проводимых Сельским Советом депутатов;

7) внесение предложений об обращении с запросом (обращением) Сельского Совета депутатов;

8) обращение с депутатским запросом;

9) обращение к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений;

10) работа с избирателями, работа с письмами, обращениями и жалобами граждан;

11) взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления;

12) инициативное участие в организации и проведении местных референдумов, публичных слушаний, сходов, собраний, конференций, опросов граждан;

13) участие в работе депутатских объединений и депутатских групп в Сельском Совете депутатов;

14) участие в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением решений Сельского Совета депутатов;

15) иные формы, наряду с предусмотренными настоящим Уставом, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Удмуртской Республики, законам Удмуртской Республики.

5.1. Депутату Сельского Совета депутатов в соответствии с законодательством предоставляются следующие гарантии осуществления его полномочий: (доп.09.06.2009 № 11.2)

1) право  на обращение с депутатским запросом;

2) право на обращение к Сельскому Совету  депутатов с просьбой о направлении запроса (обращения) Сельского Совета депутатов;

3) право на получение  и распространение информации;

4) право на обеспечение необходимыми условиями для проведения встреч с избирателями;

5) право на посещение органов местного самоуправления, организаций.

6. Полномочия депутатов Сельского Совета депутатов по реализации форм депутатской деятельности, предусмотренных настоящим Уставом, порядок взаимоотношения депутата Сельского Совета депутатов с избирателями, в том числе порядок ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и предложений, порядок предоставления гарантий осуществления полномочий Сельского Совета депутатов, в том числе порядок его взаимоотношений с Главой муниципального образования Председателем Сельского Совета депутатов, иными должностными лицами органов муниципального образования, устанавливается Положением о статусе депутата Сельского Совета депутатов, утверждаемым Сельским Советом депутатов.(изм. 13.05.2008 № 3.1), (доп.09.06.2009 № 11.2)(доп. 29.05.2020 г. № 37.1)

7. В соответствии с федеральным законом полномочия депутата Сельского Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником  международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государство, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; (доп. 18.04.2007 № 10.4)

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Сельского Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными законами. (доп. 22.06.2010 г № 18.1)

8. Полномочия депутата Сельского Совета депутатов прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным частью 7 настоящей статьи, за  исключением основания, предусмотренного пунктом 9 части 7 настоящей статьи, с момента вступления в силу решения Сельского Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Сельского Совета депутатов.

Решение Сельского Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Сельского Совета депутатов принимается в порядке, установленном Регламентом Сельского Совета депутатов, не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Сельского Совета депутатов – не позднее чем через 3 месяца со дня появления такого основания.

Полномочия депутата Сельского Совета депутатов прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 7 настоящей статьи, с момента досрочного прекращения полномочий Сельского Совета депутатов(изм. 10.05.2012 № 3.1)

9. Решение Сельского Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Сельского Совета депутатов принимается  не позднее чем через  30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это  основание появилось в период между сессиями Сельского Совета депутатов, - не позднее чем за три месяца со дня появления такого основания. (доп. 14.11.2011 № 30.1); утратил силу 10.05.2012 г № 3.1